Звонки: с 8.00 до 22.00 без выходных


Заказать обратный звонок

Срочный выезд мастера!

Мастера выезжают в день заказа. Время ожидания минимально!

с 9:00 до 21:00 без выходных

Магазин на колесах

Весь перечень расходников у мастера в машине

Каталог

Сообщество

До 70 Мбит/сек. Комплект для подключения 3G/4G интернета с WiFi сетью. Где нет интернета в доме, но есть на улице.
Топ 2021 года от Триколор. 4K приемник с двумя тюнерами. Мощный процессор, каналы и фильмы через интернет. Встроенный WiFi и Bluetooth
Спутниковый и IP приемник HD BOX 4K Prime CI. Android, Поддержка модулей доступа, Ultra HD, Интернет кинотеарты, WiFi
IP приемник клиент GS C592 подключается к любому двух тюнерному приемнику и позволяет просматривать спутниковые каналы на втором телевизоре

Установка антенны, скандальный клиент

Продолжая разговор на отвлеченные темы, сегодня я хочу рассказать одну историю, которая произошла со мной где в 2011 или 2012 годах. Помню, в то время активно начиналось развиваться HD телевидение. Но в месте с тем присутствовали и заказы на эфирное телевидение, Цифры в то время еще не было, поэтому устанавливали под аналог. Для этого приходилось устанавливать массивные конструкции состоящих из трех антенн. Каждая антенна предназначалась для своего диапазона частот. Как правило монтировались они на трубостойке, которая устанавливалась на крыше. Это сейчас, с появлением эфирной цифры, в установке таких антенных коммуникаций уже нет нужды. Зато в те года, заказы на установку и обслуживание таких систем были не редки. Если вы работали в те времена, то согласитесь со мной, что проблем с заказами тогда не было. Клиентов было много да и цены на услуги были на достаточно высоком уровне, что бы прилично зарабатывать.

Сегодня я рассажу вам историю, которая хорошо запала у меня в памяти. Видимо по той причине, что вся эта история отняла у меня много сил и энергии в эмоциональном плане. Так вот, был это обычный рабочий день, рядового антеннщика. Поехал я вместе с напарником на обслуживание эфирного телевидения. После нескольких лет работы, качества приема стало хуже и клиент вызвал нас. Как оказалось мачта, на которой были установлены 3 эфирной антенны была установлена на растяжках. Ну это еще пол беды, дело в том что установлено она была на очень покатой крыше, и добраться туда не было никакой возможности. Визуально было видно, что кабель был оторван от самой верхней антенны, которая отвечала за прием дециметрового диапазона, на котором, как вы знаете происходило вещание большинства каналов. Так же, на земле лежали обломки самой нижней и самой большой антенны, которая отвечала за прием всего двух метровых каналов, каких именно писать не буду, вы и так прекрасно знаете. Поскольку все необходимые антенны и оборудование у меня было в собой, оставалось только решить вопрос с доступом на крышу и согласованием цены работ с заказчиком. Было принято решение перекидывать веревку через крышу. Так и сделали, перекинули веревку, закрепили к ней пару секций от раздвижной лестницы и с обратной стороны привязали к дереву. После визуально осмотра было принято решение заменить все антенны, а также, поменять проволоку на которой и держалась вся эта конструкция. По моим соображением применение проволоки в качестве растяжек не целесообразно, гораздо лучше для этих целей подходит стальной трос, а лучше стальной трос в пластовой оплетке, которая защищает его от коррозии. Как оказалось залезть на крышу и произвести замену оборудование не так сложно как согласовать стоимость своих работ с заказчиком. Особенно с тем заказчиком который ничего не понимает, но строит из себя специалистом в седьмом поколении. Имея тот опыт общения с клиентом, которым я обладаю сейчас, я бы просто развернулся и уехал. Но после долгого времени объяснений и рассказов что по чем, и в конце концов сделав приличную скидку мы начали работу.

После пары часов ползания по крыше, дело было сделано. Данную работы можно было производить только вдвоем. Сначала мы отсоединили стары растяжки и завалил мачту. Сняли с нее стары антенны, установил новые и стали присоединять трос. В то время когда один должен был вертикально, сидя на острой крыше держать мачту, другой ползал по крыше и крепил стальной трос с анкерам. Далее с помощью талрепов произвели натяжку тросов и выставили трубостойку по уровню. После того, как работы на высоте были закончены, нужно было подрегулировать сигнал усилителем и выровнять частоты с помощью режекторных фильтров. Изображение на телевизорах было в принципе нормальным, за исключением одного канала, самого первого по частотной линейки, а именно Первого канала или ОРТ. Изображение на нем немного двоило. Ситуацию немного исправил режекторный фильтр, с помощью которого получилось немного погасить уровень сигнала на Пятом канале. Однако полностью уйти от двоения не получилось. Возможно, факт того, что крыша была покрыта оцинкованным железом и привело к появлению отраженного сигнала и как следствие двоению картинки. И тут началось самое интересное. Клиент клялся и божился, что раньше такого не было, и якобы все каналы показывали идеально. На мои объяснения того что это эфир и в нем может происходить все что угодно его не вразумили. Мы с напарником по очереди пытались объяснить ему, что мы не силах сделать картинку на одном из 17-ти каналов лучше, чем она сейчас. Но заказчик уже занял свою позицию и отступать не собирался. Как и не собирался хоть как то оплачивать ни оборудование не наши услуги.

Немного отступлю и дам описание нашего оппонента. На вид это был мужчина ближе к 60, среднего телосложения и неплохого достатка, судя по двум новым автомобилям люкс класса, припаркованных во дворе. И что меня сразу насторожило, это то что манера его разговора никак не сопоставлялась с его возрастом. Общался он с нами исключительно матом и в какой то блатной манере, при этом использовал слова и словосочетания, которые были нам не знакомы. Так же он постоянно напоминал нам о том, что всю жизнь проработал в силовых структурах и что, несмотря на пенсию у него остались там связи.

Все переговоры об сложившейся ситуации зашли в тупик. Оплачивать он не собирался, а мы не могли улучшить качество сигнала. И нет что бы взять все демонтировать и уехать пусть без денег, зато со здоровой нервной системой, так нет мы зарывались все глубже и поддавались на манипуляции. Раз мы не можем, сделать показ эфирного телевидения лучше, нам было предложено установить спутниковую антенну. В качестве спутникового телевидения был выбран комплект НТВ Плюс с новым на то время ресивером Intek. Мы договорились на другое время и приняв условия оплаты за все наши работы после установки тарелки, абсолютно без каких либо оплат уехали. Но то, что было потом, нас заставило пожалеть о том, что мы вернулись.

Прошло несколько дней и я вернулся для установки НТВ плюс, но уже один без напарника. Поставить тарелку дело не сложное, поэтому должен был справиться в одиночку. Смонтировав антенну, и найдя кабель который шел в то место куда нужно было установить ресивер, я соединил его с кабелем от антенны. Конечно зная характер и темперамент моего заказчика, я заранее произвел активацию договора, что бы не ждать и максимально минимизировать время свое го общения с придирчивым клиентом. Но бывший работник силовых структур, как хищник почувствовал запах крови и отступать уже не собирался. Начались такие придирки, о которых я и не предполагал. Он долго всматривался в экран своего телевизора и пытался сравнить качества обычных каналов и каналов в HD, на глаз он быстро определил, что HD каналы конечно лучше показывают, но не в 4 раза как говорят цифры, а максимум в два. И все это следствие того, что я совсем правильно настроил антенну. Потом он возмутился почему на зеркале спутниковой тарелки нет логотипа компании НТВ Плюс и по всей видимости я ему втираю какое то фуфло. Думаете на этом он успокоился? Ошибаетесь. Дальше ему показалось что мачта, которую мы устанавливали ранее стоит криво, а то что ее мы ставили по уровню его абсолютно не интересовало. И на мои возражения, почему он об этом не говорил когда мы ее установили он никак не реагировал. Истязания надо мной продолжались несколько часов. Моя нервная система была на грани срыва, я чувствовал как быстро стучит сердце в моей грудной клетке и понимал, что нужно срочно выбираться из этого ада. Во время разборок мне даже предложили оставить спутниковое оборудование для торго что бы он мог его потестировать, недельку посмотреть, и если его величеству все понравиться, приехать за деньгами. Но в связи с тем, что ему не удалось меня окончательно вымотать и спутниковый ресивер был достаточно дорог, я напрочь отверг такую возможность. В итоге уже ближе к вечеру мне все таки удалось получить от него расчет за оборудование и выполненную работу. Вы удивитесь, но и это еще не все.

Спустя некоторое время, а если быть точным где то около недели, мой организм начал понемногу восстанавливаться после такого морального потрясения. Я начал уже потихоньку забыть о своем скандальном заказчике, как поступает звонок. По телефону клиент высказал свои претензии и указал на то, что спутниковое телевидение не показывает и требовал немедленного гарантийного обслуживания. При этом он не стеснялся в выражениях и переходил уже на ничем не прикрытые угрозы. Что если я сам сегодня к нему не приеду, то уже завтра меня насильно к нему привезут. Надо сказать, что я сдался и вечером того же дня поехал к нему. По приезду стало понятно, что нужно было нажать всего лишь нажать одну кнопку на пульте телевизора и перевести его в режим видео. Но даже в этом случае наш потребитель не признал своей ошибки и перевел стрелки опять на меня. В это же время он пытался опять вернуться к обсуждению качества эфирного телевидения, мол оно стало показывать еще хуже, но как вы понимаете это были опять манипуляции. Я предвидел за ранее что могут быть сюрпризы и оставил авто за забором. Поэтому я распрощался с заказчиком, пожелал всего хорошего и уехал.

По прошествию еще пары недель, зазвонил телефон и угадайте кого я услышал на том конце линии. У него опять что то не работало, но я принял окончательное решение, что я ни за какие деньги и не при каких угрозах больше не хочу видеть этого человека. Конечно после того как я ему отказал в помощи, в мой адрес покатились угрозы вплоть до физической расправы. И тут я больше не смог терпеть унижения, угрозы и хамское ко мне отношение и в порыве злости и раздражения высказал все что я думаю про него, при этом сильно пытаясь использовать те же эпитеты и словесный оборот речи. После того, как я закончил, в трубке несколько секунд было молчание, и еще через мгновение короткие гудки. Еще несколько дней, я в своем сознании все снова и снова прокручивал это событие, представляя то как произойдет расправа надо мной. Но как вы поняли, если я пишу этот текст, то со мной все порядке. Мало того, я больше никогда не слышал и не видел этого человека.

Сейчас я нисколько не жалею, что такой случай имел место в моей жизни. Ведь благодаря этому скандальному клиенту я набрался опыта и что самое главное научился уже на начальном этапе взаимодействия с клиентами выявлять таких людей. А если все таки попадаются такие личности, то всеми возможными путями не вестись на их манипуляции. Иногда проще сразу отказаться от сотрудничества с такими типами, даже и потратив какое то время, чем потом тратить огромное количество материальных и нематериальных ресурсов на общение сними. Что касается конкретно этого случая, то мне нужно было отказаться от работ на этапе согласования цены, ведь уже в то время были все признаки того, что клиент не адекватен. Так что не повторяйте моих ошибок и учитесь анализировать и быть на шаг впереди вашего клиента.

Нам доверяют

2010-2023 © «Триколоркин»

Санкт-Петербург, ш. Революции д.114

Звонки: с 8.00 до 22.00 без выходных


Заказать обратный звонок
Нужна консультация?
Корзина (0)