Прибор для настройки спутниковых антенн , всего за 6000 руб.
Срочный выезд мастера! Мастера выезжают в день заказа. Время ожидания минимально! |
с 9:00 до 21:00 без выходных |
Успей купить по старой цене Остатки оборудования по старым ценам |
Каталог
Сообщество
Как рекламировать услуги
Привет. В данной статье я хочу отвлечься от телевидения и затронуть более важную тему для любого предпринимателя. Сегодня речь пойдет о рекламе, а точнее о ее разновидности.
Ведь всем известно, бизнесу очень сложно, а порой и вовсе не возможно существовать, и уж тем более развиваться без рекламы. Высокая конкуренция практически во всех сферах деятельности подталкивает рекламодателей к разным вариантам размещения информации о своих товарах и услугах. В то время, когда рынок еще не наводнен, покупателей много, конкуренция и демпинг не сводят на нет доходы компаний, достаточно просто дать объявление в газету или на сайт бесплатных объявлений и совершать продажи. А во время кризиса, когда спрос остается прежним только на продовольственные продукты и товары первой необходимости, отношение к рекламе становится более избирательным. Именно очередной кризис, накрывший страну и стал поводом для иного взгляда на рекламу. В связи с падением покупательского спроса, задачей бизнеса становиться не его расширение, а выживание в условиях кризиса. Многим приходится оптимизировать расходы и отказываться от мене эффективных видов рекламы.
Я хочу поделится своим более чем 8-ми летним опытом рекламодателя.
Давайте рассмотрим основные виды рекламы, которые могут быть доступны малому и среднему бизнесу. Рекламу в СМИ, а именно радио и телевидение рассматривать не будем, по причине их очевидной дороговизне.
Вот с какими видами рекламы мне пришлось столкнуться за весь период моей предпринимательской деятельности:
- Наружная реклама. К ней относится расклейка объявлений по столбам и информационным щитам, растяжки на въездах в садоводства и коттеджные поселки, аренда рекламных консолей и щитов. Данный вид рекламы хорошо работал раньше. Сейчас, в то время, когда интернет есть практически в любом устройстве, наружная реклама становится абсолютно не рентабельной.
- Реклама в печатных изданиях. Я размещал объявления в газетах, журналах, различных каталогах и даже в расписаниях пригородных электричек. Не знаю как в других сферах деятельности, но в сфере услуг по установке телевидения считаю данную рекламу низко эффективной.
- E-mail и СМС рассылки. Считаю рассылки более действенным оружием рекламодателя, но только в условиях работы с собственной базой клиентов. Если же отправлять письма всем подряд, то по моему это пустая трата рекламного бюджета.
- Реклама в общественном транспорте. Скажу честно, я не размещался в транспорте. Более того, считаю рекламу в общественном транспорте производной от наружной рекламы. И тем самым низко эффективной.
- Реклама в мобильных приложениях. Имею весьма скромный опыт в этом деле. Размещал объявления в Viber и WhatsApp. Короче потратил несколько тысяч рублей совершенно впустую. Деньги не большие, но все же.
- Реклама в социальных сетях. Сегодня данный тип рекламы считается все более актуальным. Люди проводят громадное количество времени в социальных сетях. Так что не стоит упускать из виду эту форму рекламы.
- Контекстная реклама. Размещение рекламных объявлений в поисковых системах Yandex и Google позволяет доставлять информацию именно до того потребителя, который интересуется вашим продуктом. Надо сказать, что прошел наверное год, пока мне удалось оптимизировать свои компании и избежать пустой растраты рекламного бюджета. Грамотно настроенная компания, позволяет получать гораздо больше клиентов, чем все остальные виды рекламы, описанные мною выше.
- SEO продвижение. Я оставил этот вид рекламы на последок, так как считаю его самым эффективным. SEO продвижение это ряд мероприятий, которые направлены на естественную выдачу в поисковых сетях, таких как Yandex и Google. Процесс этот очень неоднозначен, так как поисковые системы постоянно меняют алгоритмы выдачи. Для успешного продвижения нужно постоянно работать над сайтом, писать уникальные статьи, снимать видео и выкладывать оригинальные фотографии. В случае успешного ранжирования вашего сайта, вы будете получать переходы на ваш сайт совершенно бесплатно.
В этом посте я описал далеко не все возможные формы рекламы. Я лишь дал описание тем, которыми пользовался. Вполне возможно, кто то со мной может не согласится. Возможно в других областях бизнеса расстановка приоритетов в рекламе может оказаться совсем иной. Однако невозможно не согласиться с тем, что сейчас все больше людей, при поиске чего либо, чаще обращаются в интернет.